Moscow-Post RSS
24 Июня 2018
 

«Эта земля была с нами»

Роман Троценко «заберет» аэропорт на Камчатке?

«Эта земля была с нами»

Ключевой аэропорт в Петропавловске-Камчатском приватизируют до конца 2017 года. Свое желание поучаствовать в приватизации уже заявили такие игроки как «Базэл» Олега Дерипаски и «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. Но, похоже, «лакомый кусочек» достанется владельцу «Новапорта» Роману Троценко.

Комментировать какую-либо информацию в «Новапорте» отказались…

Отметим, что господин Троценко с легкостью получает от властей аэропорты. Его компания «Новапорт» смогла заполучить 13 воздушных узлов, в числе которых такие ОАО «Аэропорт Чита», ООО «Аэропорт Томск», ОАО «Аэропорт «Астрахань» и другие.

Активно пытается заполучить Троценко и аэропорт в Сургуте. На переговоры Троценко отправился с бывшим вице-губернатором Пермского края Олегом Демченко, который хорошо знаком с главой ХМАО.

Кстати, заподозрили Троценко и в рейдерском захвате аэропорта «Рощино». «Покупка холдингом «Новапорт» аэропорта «Рощино» у структур, близких к проблемной авиакомпании «ЮТэйр», по мнению экспертов, носит явные признаки рейдерского захвата», - пишут блоггеры.

Откуда же у миллиардера столько денег? Тут стоит вспомнить, что господин Троценко руководил Объединенной судостроительной корпорацией в 2009-2012 годах. После того, как Роман Викторович покинул компанию, «департамент финансового контроля ОСК обнаружил нецелевое расходование 14 миллиардов рублей». Ревизоры установили, что «тогдашнее руководство корпорации во главе с Романом Троценко использовало эти деньги нецелевым образом: расплатилось по кредитам ОСК, вывело на депозиты, заключало невыгодные для АСЗ сделки».

«В проверяемый период из федерального бюджета через ОАО «ОСК» выделялись средства на финансовое оздоровление ОАО «АСЗ» в сумме 14,2 млрд рублей, которые на предприятие не поступали и использовались ОАО «ОСК» на погашение кредита, полученного от Сбербанка по договору об открытии невозобновляемой кредитной линии от 17 декабря 2009 года», — говорится в отчете департамента финансового контроля.

Интересно, не оказались ли эти деньги потом в частной компании Троценко?

А ведь куда уходили деньги из ОСК, можно достаточно просто отследить. Так, «из 7 миллиардов, выделенных на проекты военным ведомством, только 1,2 миллиарда рублей были использованы по назначению. Один млрд рублей просто-напросто осел «в банках на депозитах, а большая часть оборонных денег пошла на проекты ДЦСС, которым вплоть до середины 2011 года руководил Троценко».

Почему мы ставим вопрос по Троценко, а правоохранительные органы - нет? Хотя «для галочки» скажем, что в 2010 году Генпрокуратура в ОСК «выявила сделки «с личной заинтересованностью руководства корпорации» и «без достаточного обоснования затрат», стремление к заработку на «сделках, никак не связанных с судостроением». Но дальше выявления дело не пошло. Возможно, потому, что Троценко, по данным «Новой газеты», был партнером сына генпрокурора Юрия Чайки в ряде сделок?

Не заметили силовики, что Троценко, будучи служащим госкомпании, мог владеть кипрским оффшором T.S. Trans Siberia Co Ltd.

Дело в том, что Роман Викторович - давний соратник и советник президента компании Игоря Сечина! Кстати, по одной из версий, Троценко специально ослабил ОСК. Ведь в 2013 году «Роснефть» смогла «оттяпать» у «ослабленного под руководством Троценко ОСК проект по строительству верфи крупнотоннажных судов «Звезда» на Дальнем Востоке».

Игорь Сечин

Есть информация, что Роман Троценко «атаковал» экс-владельца «Миракса» Сергея Полонского в интересах Игоря Сечина.

«Говорят, что в помощь партнеру он ссудил 100 миллионов долларов. Конечно, на особых условиях – под 20 процентов, тоже, естественно, в «зеленых, а также под залог акций. Когда дела самого Полонского пошли под «откос», он, как утверждают близкие к ситуации люди, не без давления со стороны Троценко и его покровителей продал ему Mirax всего за 100 миллионов долларов», - рассказывает в своей статье Дмитрий Сибиров.

По некоторым данным, Троценко вместе с «Роснефтью» хотели «купить» или «отжать» столичный аэропорт «Домодедово».

Сергей Полонский

«Бэкраунд»

Вспомним и 1996 год, когда Роман Троценко впервые привлек к себе внимание СМИ и правоохранительных органов. История касается 1994 года, когда «бизнесмен возглавил правление «Платинум-банка». Финансовая организация «лопнула» спустя два года после начала своего существования - во время кризиса межбанковских платежей.

Тогда пресса писала, что молодой банкир был заподозрен в организации крупномасштабной аферы. Якобы «Платинум-банк», предоставив в столичные банки фиктивные балансовые отчеты с завышенными активами, получил в них кредиты, которые позабыл вернуть. Троценко не растерялся, и обвинил наемных менеджеров виновниками ситуации, а написавшие о нем СМИ – в искажении информации».

Похоже, Троценко завладеет аэропортом на Камчатке. Вряд ли сечинскому советнику-миллиардеру Дерипаска и Вексельберг смогут что-либо противопоставить.

Первая полоса Политика В мире Экономика Культура Спорт Происшествия Общество Авторская колонка

О газете Рекламный отдел
The Moscow Post — ежедневная информационно-аналитическая газета
18+ Сетевое издание The Moscow Post © Любое копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации, в какой бы форме и каким бы техническим способом оно не осуществлялось, строго запрещается без предварительного письменного согласия со стороны редакции. Допускается цитирование материалов сайта без получения предварительного согласия, с обязательной прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на сайт (с указанием названия «Сетевое издание The Moscow Post») не ниже, чем во втором абзаце текста, либо сразу после заимствованного материала, при нажатии на которое осуществляется переход на сайт http://www.moscow-post.com
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика