Moscow-Post RSS
20 Августа 2017

Магомедовские "суммы"

Группа Сумма братьев Магомедовых упорно хочет приобрести структуру Российских железных дорог, компанию Трансконтейнер.

Магомедовские "суммы"

Хочет этого Сумма уже давно. Сейчас они даже написали послание президенту Путина, в котором просят разрешить РЖД продать им контрольный пакет акций (40 процентов+1акция).

Ради этого "Сумма" готова поделиться с госмонополией половиной доли в принадлежащей ей транспортной компании "Русская тройка". Ответа из Кремля пока не последовало.

А, вполне может статься, что и последует. Уж больно агрессивно ведут себя на рынке братья Магомедовы. Кажется, что им уже даже небо по плечу.

Братья Зиявудин и Магомед Магомедовы – бизнесмены-«многостаночники». Чем они только не владеют! От сельского хозяйства до транспортных перевозок. А еще они – одни из крупнейших стивидеров страны.

Правда, в последнем сегменте рынка у них все чаще стали возникать проблемы. Так, делами Магомедовых всерьез заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Антимонопольщики предъявили претензии братьям за крайне необоснованное завышение тарифов на портовую аренду.

ФАС выставляет весьма не дурной штраф – это 17 миллиардов рублей!

Дело в том, что, являясь практически монополистами на портовом рынке Магомедовы подняли тарифы до неимоверных размеров. Поставщики товаров в порты вынуждены были приспосабливаться и платить.

Только вот эти переплаты в конечном итоге сказывались на конечной цене привозимых ими товаров. А стоимость продукции возрастала в разы. Так было в Новороссийском морском торговом порту, где группа Сумма занимает доминирующие позиции.

В «среднем цены выросли в два с половиной раза, по отдельным позициям — более чем в десять раз», - констатировал ФАС.

Толчком к проверке ФАС деятельности группы Сумма как раз стала жалоба вышеупомятуных Российских железных дорог, у которых Магомедовы пытаются оттяпать Трансконтейнер.

РЖД заявила "о росте стоимости перевалки в морских портах, что негативно сказывается на объемах отправки грузов по железной дороге в направлении портов".

Вкупились в претензии РЖД и другие крупные игроки рынка. Среди них оказались "Русснефть", "Роснефть", которые официально заявили о "злоупотреблении МТП своим положением".

Но братья что называется в упор не видят ни ФАС, не претензии крупных компаний. И штраф платить не желают.

Так, компания олигархов Global Ports, точнее, ее представители, заявили, что "не получали решений и предписаний ФАС и не знают о факте их выхода". "Что касается обнародованной позиции ФАС, то мы убеждены, что не нарушали антимонопольного законодательства, и намерены отстаивать свою правоту в суде", — заявляют в Global Ports.

Железнодорожные "разборки"

Группа Сумма давно "кидает" железнодорожников. До сих пор вспоминается история, когда Магомедовы просто обманули федеральное агентство железнодорожного транспорта по поводу пропажи 10 миллиардов рублей, выделенных на строительство ветки Кызыл – Курагино.

Оказалось, что работы были сделаны только на бумаге, а в реальности на месте стройки как говорится конь не валялся. А генеральным подрядчиком выступала как раз группа Сумма братьев Магомедовых.

При этом, бизнесмены "обули" не только госконтору, которая щедро авансировала стройку, но и, казалось бы, таких матерых в финансовых сделках операциях, как финансисты из Альфа-банка. Кредитная организация предоставила компании "Стройновация" (дочке Суммы) кредит более чем на 14 миллиардов рублей.

В итоге на бобах оказались все, кроме Магомедовых. При этом, Сумма поразительным образом вышла из ситуации сухой из воды. Как утверждают эксперты, не последнюю роль сыграло то, что Магомедовы имеют очень мощную «крышу» федеральных властных структурах.

"Магомедовы сегодня на коне, их интересы в основном распространяются в сферах, где можно получить гарантированную государственную прибыль, но завтра всё может измениться. Эта история может плохо закончиться для их бизнеса, потому что если раньше государство не обращало на них особого внимания, то теперь может и обратить, — рассказал главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский. — Если в безумные нулевые года подобная схема была обычным делом, потому что денег тогда было много и их особо никто не считал. Теперь против Магомедовых играют два негативных фактора: тощий госбюджет и наглость — люди представили документы на сумму в три раза больше, чем брали".

Стали известны братья Магомедовы и своими родственными связями с печально прославившимися братьями Ахмедом и Магомедом Билаловыми. Которые, напомним, являлись руководителями компании "Курорты Северного Кавказа".

Они были одними из основными подрядчиков при подготовке объектов к зимней олимпиаде в Сочи. Тогда были обнаружены просто невероятные растраты бюджетных денег, которые, если освежить память, выделялись в неограниченном количестве.

Как установило следствие, Ахмед Билалов просто транжирил деньги на свои личные поездки. Дело дошло даже до президента страны. Владимир Путин посвятил родственнику Магомедовых целую тираду.

"Ну, товарищ Билалов — он чем сейчас занимается?" — спросил президент. "Сейчас курортами Северного Кавказа", — ответил вице-премьер Козак, добавив, что по смете на трамплины было "серьезное удорожание" — с 1,2 млрд рублей до 8 млрд рублей. А министр спорта Виталий Мутко заметил, что Билалов также занимает пост вице-президента олимпийского комитета.

Ожнако, президент осадил своих министров информацией о том, что олимпийские стройки «растаскиваются, а Билалов является одним из соучастников.

Вот такая родня у братьев Магомедовых. Вполне их достойная. Ведь и на самих совладельцах группы Сумма уже клейма скоро негде будет ставить. И никто не удивится, если Трасконтейнер в конце концов не перейдет в их собственность.

The Moscow Post — ежедневная информационно-аналитическая газета
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Все что вредно для вашего здоровья