Moscow-Post RSS
27 Мая 2017

Смотрите также:

Магомедовы под «медным тазом»?

Совладельцы порта НМТП братья Магомедовы из-за конфликта с властями могут лишиться контроля над активом.

Магомедовы под «медным тазом»?

Пока Зиявудин и Магомед Магомедовы еще контролируют Новороссийский морской торговый порт (НМТП) через совместное предприятие с «Трасннефтью» Novoport Holding Ltd., которому принадлежит 50,1%. Но другой, самый большой пакет в 20% акций, контролируемый «Росимуществом», выставлен на продажу.

Это начало большой приватизации компании. Отметим, что цена 20% актива выставлена на продажу с 25% наценкой. Стартовая сумма - 30 млрд рублей. Ранее планировавшие взять под контроль НМТП Магомедовы могут столкнуться с серьезными финансовыми проблемами. Более того, им могут даже отказать в приобретении актива из-за конфликта с ФАС.

«Мы ожидаем приватизации НМТП в этом году путем продажи на бирже. В связи с тем, что приватизация ВТБ в этом году маловероятна, есть указание Росимуществу найти замещение. На одну треть планируется заместить НМТП, по остальным двум третям Росимущество предложений пока не вносило», - заявил замминистра финансов Алексей Моисеев.

Напомним, что НМТП - ключевой российский портовый оператор. Государству принадлежит не только пакет через «Транснефть» и «Росимущество», но и еще через ЗАО «Транснефть-Сервис» 10,5%, и 5% - через ОАО «РЖД». Эти доли также будут продаваться.

Косвенно подтверждает то, что Магомедовы не собираются претендовать на покупку дорогостоящего актива, их стремление выплатить дивидендов почти на 25 млрд рублей. Похоже, бизнесмены хотят оставить «хорошую память» о владении активом.

Споры

Напомним, в марте этого года служащие ФАС заявили о масштабных махинациях с НМТП. По данным антимонопольного ведомства, Магомедовы виноваты в «установлении высоких цен после либерализации портовых тарифов с 2013 года».

Сейчас братья-олигархи должны заплатить минимум 10 млрд рублей! Самое интересное, «нарушения можно было избежать в случае, если бы НМТП не определял стоимость своих услуг в долларах и своевременно перевел бы ранее установленные в валюте ставки в рубли».

Только, по всей видимости, Магомедовы специально не сделали перерасчет.

Стоит сказать, что либерализацию цен фактически ввело российское правительство еще четыре года назад - в 2013 году. Но вместо планируемого снижения цен в «среднем цены выросли в два с половиной раза, по отдельным позициям — более чем в десять раз».

Братья Магомедовы

Получается, что Магомедовы наварились на доминирующем положении НМТП, но отвечать им все же придется. Ведь оказался «подорван» не только весь портовый рынок, но доверие к правительству. И все из-за жажды наживы Магомедовых?

Кстати, дело тянется достаточно давно. В середине прошлого года ФАСовцы начали дело против завышения цен. Тогда же госкорпорация под руководством Олега Белозерова – РЖД заявила через представителей о росте стоимости перевалки в морских портах, который «негативно сказывается на объемах отправки грузов по железной дороге в направлении портов».

Были недовольны также «Русснефть» и «Роснефть» всесильного Игоря Сечина, которые заявили «о злоупотреблении НМТП своим положением». Когда Игорь Иванович «подключился», надо сказать, что ФАС сразу «обнаружила новые признаки нарушения антимонопольного законодательства НМТП и выделила в отдельное производство рассмотрение дела в отношении Туапсинского морского торгового порта».

Особо отметим, что договориться можно было тогда – руководитель ФАС Игорь Артемьев сказал, что «служба пойдет с НМТП на мировое соглашение, только для этого надо снизить цены и заплатить штраф». Но Магомедовы предпочли отмолчаться. А это уже значит, что бизнесмены пошли на конфликт не только с правительством и ФАС, но уже и с Сечиным! А ведь возможность заплатить была: совет директоров НМТП в августе 2016 года постановил выплатить дивидендов за 2016 года на 8,9 млрд рублей. Рекордную за семь лет сумму.

Ко всему прочему, есть вопросы к Магомедовым даже по поводу их менеджмента. Ведь «братья-миллиардеры уже фактически разорили один портовый актив - Владивостоксий морской торговый порт. Когда компания перешла под «крышу» FESCO Магомедовых, то порт значительно снизил финансовые показатели».

После этого компания FESCO хотела «согласовать с держателями еврооблигаций план реструктуризации долга». Только держатели владельцы FESCO не захотели исполнения планов по реструктуризации!

Вопросы без ответа

Многие на рынке не вполне понимают, почему миллиардерам столько всего сошло с рук. Так, «не отработав даже аванс в 700 млн рублей от Росавивации на строительство аэропорта «Храброво», компания «Сумма» Магомедовых пытается отсудить у заказчика 600 млн рублей»!

Отметим, что правоохранительные органы «не заметили», что Магомедовы проводили сомнительные сделки с алмазами. Респектабельные миллиардеры позволяли себе не только общение, но даже и сотрудничество с такими в буквальном смысле бандитами как Геннадий Богомолов по кличке «Богомол». Об этом писала «Паритет-медиа» еще в 2008 году!

Даже сейчас всплывает информация о том, что братья Магомедовы могут быть причастны к наркотрафику через Дагестан. Об этом сообщается на «Документах и фактах».

Углубившись в отчет Счетной палаты, которая проводила ревизии «стройки Магомедовых при подготовке к саммиту АТЭС», можно заподозрить, что компании олигархов способствовали хищениям на сумму в размере 15 млрд рублей.

Похоже, Магомедовы немного переоценили свои возможности. Тягаться с государством невозможно даже если ты «прав», а в случае с Магомедовыми ФАС уже фактически доказала, что их политика в НМТП привела к дестабилизации портового рынка. Сейчас «Росимущество» начало распродавать активы и, по всей видимости, выкупить долю за 30 млрд рублей у олигархов не получится. Дальше будет продаваться доля «Траснефти», а это означает, что Зиявудин и Магомед Магомедовы потеряют контроль над НМТП.

The Moscow Post — ежедневная информационно-аналитическая газета
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Все что вредно для вашего здоровья