Moscow-Post RSS
21 Мая 2018
 

«Теневой» хозяин «Когалымавиа»?

«Когалымавиа» контролировалась мэром Москвы Сергеем Собяниным?

«Теневой» хозяин «Когалымавиа»?

Трагедия в Египте

После того, как самолет A321 авиакомпании «Когалымавиа» упал на Синайском полуострове, следователи начали разбираться в работе этой структуры.

Трагедия, повлекшая гибель 224 пассажиров и членов экипажа Airbus A321, летевшего рейсом из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, повергла в шок всю Россию. Теперь виновные должны понести ответственность.

Возможно, что у силовиков возникнут претензии к Сергею Мордвинцеву, возглавлявшему эту авиакомпанию с 2013 года. Ранее он работал в авиакомпании «Кубань».

Однако, весьма сомнительно, что только лишь Мордвинцев несет ответственность за случившееся.

Махинации «Когалымавиа»

Силовики уже вскрыли многие «сомнительные аспекты» работы «Когалымавиа». Во-первых, за последние два года авиаперевозчик выставлял к налоговой требования о возврате из бюджета около 100 млн рублей.

Как выяснилось, руководство «Когалымавиа» практиковало незаконный возврат НДС , что само по себе является мошенничеством.

Кроме этого серьезные вопросы возникают к качеству самолетов этой авиакомпании. У экспертов есть мнение, что «Когалымавиа» использовала старые самолеты, не пригодные для полетов.

Более того, по слухам, для их ремонта применялись несертифицированные детали. После трагедии в Египте о катастрофах по причине возраста или несертифицированных запчастей заговорили многие посетители Интернет-форумов.

Сейчас версию о «пиратских запчастях» и других причинах крушения самолета «Когалымавиа» будут проверять эксперты Ространснадзора, Росавиации, Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и других компетентных служб.

Череда трагедий

Вполне возможно, что полеты «Когалымавиа» нужно было запретить еще несколько лет назад, так как с самолетами этой авиакомпании регулярно происходили инциденты .

К примеру, 1 января 2011 года Ту-154 «Когалымавиа» загорелся при выезде на взлетную полосу в аэропорту Сургута. Три человека погибли, а 45 пассажиров были госпитализированы.

Обломки самолета «Когалымавиа», разбившегося в Египте

В январе 2010 года в иранском Мешхеде при вынужденной посадке самолет Ту-154М, принадлежащий «Когалымавиа», разрушился на полосе. Тогда из 156 человек пострадали 46.

А в апреле того же года А320 этой авиакомпании, вылетевший из Домодедово в Хургаду, вернулся обратно.

Непонятно, как после вех этих случаев глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько разрешал «Когалымавиа» заниматься авиаперевозками.

Предбанкротное состояние

После трагедии A-321 следователи начали изучать документы по финансово-хозяйственной деятельности «Когалымавиа».

Уже понятно, что финансовая ситуация в компании была тяжелой : в 2014 году сильно выросла себестоимость полетов - с 5,9 млрд рублей до 7,2 млрд, при этом чистая прибыль упала в 36 раз - с 87 млн до 2,4 млн рублей. У компании были миллиардные долги перед партнерами и своими сотрудниками, которые по несколько месяцев не получали зарплаты.

«Когалымавиа» обрастала кредитами: долговые обязательства в 2013 году оценивались в 354,9 млн рублей, а в 2014 году уже в более чем 1 млрд.

Кроме этого, «Когалымавиа» задолжала Пенсионному фонду более 32,5 млн рублей.

Очевидно, что, если у «Когалымавиа» не нашлось денег, чтобы отдать свои долги, то на качественный ремонт своих самолетов у этой компании не было финансов и в помине.

История

Напомним, что «Когалымавиа» была основана в 1993 году. Эта компания выполняла регулярные и чартерные перевозки, вертолетные работы для нефтегазовой отрасли.

С 2012 года произвела ребрендинг на Metrojet и начала обслуживать туристические направления, в том числе Египет и Турцию. Она принадлежала «Лукойлу», но потом перешла под контроль ООО «Западная авиационно-инвестиционная компания».

Собственниками этой компании сейчас являются Багана Хамит Джанкут (44,44%), Амирбек Гагаев и Бувайсар Халидов (по 27,78%), контролирующие также турфирмы.

Сговор

Отметим, что авиакомпания Metrojet (она же «Когалымавиа») тесно связана с туроператором Brisco. Рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Пулково был организован именно туристическим оператором Brisco.

Офисы Metrojet и Brisco находятся в одном бизнес-центре «Золотое кольцо» на Южнопортовой улице в Москве. Brisco — торговая марка ООО «ТриоМед», его учредитель — Висхан Табулаев.

Александр Нерадько, глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации)

При этом Табулаев руководит ООО «Западная авиационно-инвестиционная компания», которая, в свою очередь, владеет авиакомпанией «Когалымавиа».

Не понятно, почему ФАС и Росавиация не замечали явного сговора между Brisco и «Когалымавиа»?

Связь с Собяниным

Тем временем в СМИ появились версии о том, что мэр Москвы Сергей Собянин якобы может быть связан с аварией борта «Когалымавиа».

Собянин, который ранее был главой Когалыма (позже - всей Тюменской области), действительно проявлял неподдельный интерес к судьбе «Когалымавиа». В свое время он продвигал идею об объединении авиакомпаний ОА «Тюменьавиатранс», «Тюменские авиалинии», «Когалымавиа» и «Ямал» в холдинг, который составит конкуренцию «Аэрофлоту».

Блоггеры также указывают на связь Собянина с «Когалымавиа» через «Лукойл», который ранее владел «Когалымавиа». Напомним, что Собянина связывают дружеские отношения с хозяином «Лукойла» Вагитом Алекперовым.

Лобби в Росавиации

Любопытно, что Собянин имеет влияние на Росавиацию. Взять, к примеру, ситуацию, когда Федеральная антимонопольная служба согласовала подрядчика реконструкции второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово, у которого не было конкурентов.

Контракт был заключен с единственным участником конкурса — «Строительным управлением 1» (СУ 1), входящим в «МДС-Групп» предпринимателя Сергея Солодовникова .

Сергей Собянин, мэр Москвы

Кстати, именно Солодовников считается формальным основателем и влпадельцем «Аэродромдорстрой» , контроль над которой приписывают Ирине Собяниной – экс-жене мэра Москвы Сергея Собянина.

Получается, что глава Росавиации Нерадько отстаивает интересы бизнеса, считающегося подконтрольным семье столичного градоначальника.

На фоне этого версия о том, что Нерадько мог «не замечать» нарушения в работе «Когалымавиа» в интересах Собянина кажется вполне логичной.

В помощь «ЮТэйру»

Кстати, ранее Сергей Собянин был уличен в лоббировании авиакомпании «ЮТэйр» (ранее - Тюменский авиаотряд) . Бывший тюменский губернатор (а ныне мэр Москвы) имеет, по некоторой информации, «интерес в значительном пакете акций этой авиакомпании».

Похоже, что Собянин может частично контролировать авиаактивы, связанные с Тюменской областью. По мнению экспертов, силовикам пора проверить связь мэра Москвы с «ЮТэйром» и «Когалымавиа». Тем более, что в СМИ есть версия, что «Когалымавиа», возможно, могла приносить доход лично Сергею Собянину. Интересно, как скоро следует ждать визита следователей в мэрию Москвы?

Смотрите также:

Нефтяной магнат Петербурга "положил глаз" на Пулково?

Нефтяной магнат Петербурга "положил глаз" на Пулково?

Владелец Петербургского нефтяного терминала Михаил Скигин требует от "Юлмарта" вернуть кредит акциями и лучше земельными участками в самых престижных районах северной столицы.

21 Мая, 12:01

Самый "бедный миллиардер"

Самый "бедный миллиардер"

О бессметных богатствах Игоря Сечина и огромных зарплатах для топ менеджмента "Роснефти" ходят легенды. Однако при этом оказывается, что компания вынуждена "завязать пояса потуже" и переносить выплаты по долгам. У компании нет денег, несмотря на дотации и налоговые преференции от государства?

21 Мая, 4:56

Первая полоса Политика В мире Экономика Культура Спорт Происшествия Общество Авторская колонка

О газете Рекламный отдел
The Moscow Post — ежедневная информационно-аналитическая газета
18+ Сетевое издание The Moscow Post © Любое копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации, в какой бы форме и каким бы техническим способом оно не осуществлялось, строго запрещается без предварительного письменного согласия со стороны редакции. Допускается цитирование материалов сайта без получения предварительного согласия, с обязательной прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на сайт (с указанием названия «Сетевое издание The Moscow Post») не ниже, чем во втором абзаце текста, либо сразу после заимствованного материала, при нажатии на которое осуществляется переход на сайт http://www.moscow-post.com
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика